В Екатеринбурге состоялась очередная ежегодная конференция Ассоциации «РАДОР», посвященная модернизации дорог. Основной вопрос, который затронули, заключался в следующем: как в нынешних условиях сохранить дороги страны. В последние годы на дороги выделяется все больше денежных средств, но их качество от этого не улучшается, а даже, наоборот. Кроме того, за последние несколько лет произошел заметный рост грузовых автоперевозок, что также требует хороших дорог. И эти же машины разрушают дорожное полотно. Получается замкнутый круг. Вот и встал вопрос, что важнее – грузы или дороги?
Перевозчики пеняют на качество дорог, точнее их отсутствие. Они говорят, что «заплаточного» ремонта недостаточно. Власти многих регионов перекладывают ответственность на самих перевозчиков, что те нарушают правила и перевозят больше груза, чем положено. Конечно, здесь много факторов влияет. Но вместо того, чтобы искать виноватых, лучше задуматься над тем, что же делать.
Эксперты говорят, что в нашей стране асфальт ненадлежащего качества. Да, возможно, он соответствует всем российским стандартам. Но дело в том, что эти стандарты давно устарели. Необходимо менять стандарты и делать качественные дороги. Перевозчики, в свою очередь, должны соблюдать нормы по весу перевозимого груза (штрафы необходимо увеличить в несколько раз).
Вот и получается, что проблема есть, а дорог нет. И пока каждый не возьмет на себя хотя бы частично ответственность, то вопрос не сдвинется с мертвой точки.