Этот вопрос обсуждался на заседании комитета областного совета по строительству Орловской области. Никто не будет спорить, что стремительному разрушению автомобильных дорог способствует загрузка транспортных средств с нарушениями по весу. Особенно это становится актуальным в период сбора урожая сахарной свеклы. Вот и озадачились вопросом, что сделать, чтобы после свекольной страды Орловская область не осталась без дорог.
Одно из предложений – увеличить количество передвижных пунктов весового контроля. В августе – начале сентября текущего года с их помощью было выявлено 54 автомобиля-нарушителя. Размер нанесенного ущерба оценен в 87 000 рублей. Но все собравшиеся на совещании понимают, что за эти деньги можно отремонтировать только несколько метров дорожного полотна.
Сергей Усов (производитель и переработчик сахарной свеклы в одном лице, генеральный директор «Залегощь-агро» и Залегощенского сахзавода высказал свою точку зрения. Он считает покупку весовых контрольных пунктов неправильным расходование средств. Лучше потратить эти деньги на ремонт дорог, в том числе и в деревнях, где практически бездорожье. Водители большегрузов выезжают на асфальт на самом коротком плече, превратив до этого сельские дороги в кашу.
Обсуждение проблемы пошло по кругу, никаких конкретных решений принято не было.