За 2013 год на 15% аварий меньше произошло на МКАД по сравнению с прошлым годом. По мнению Максима Ликсутова, главы департамента транспорта столицы, причиной такого результата стали следующие факторы: оптимально расположенные логистические центры, снижение нагрузки на автодорожное кольцо столицы и контроль въезда на кольцевую дорогу тяжелого транспорта.
С 1 марта 2013г., как известно, грузовикам массой более 12 тонн, запретили проезд по Московской Кольцевой с 6:00 до 22:00. Данное ограничение с 1 мая получило распространение на весь большегрузный транспорт. Ограничение работало 1 октября в период с 6.00 до полуночи. На сегодняшний день ситуация такова, что грузовик, оказавшийся без специального разрешения на МКАД, ожидает штраф на сумму 5000 руб.
Возможностей расширить МКАД в ходе реконструкции кольцевой автотрассы изыскано не было. В результате реконструкции планировалась организация правильного дорожного движения. На МКАД планируется более действенным сделать торможение и перестроения, обустроить полосы разгона. Устаревшие развязки (а их 23) планируется перестроить, а «клеверные листы» заменить новыми прямыми эстакадами.