На прошлой неделе депутаты приняли законопроект в первом чтении. Для принятия различных поправок отвели срок в одну неделю.
Опыт применения патентной системы налогообложения в целом оценивается позитивно, но вот получается, что одинаковая стоимость патентов приходится на совершенно разные объекты. Например, грузовые перевозки. Один из предпринимателей выполняет грузовые перевозки на небольшом грузовике, а другой – транспортирует груз на многотонной фуре с прицепом. Поэтому, для более эффективной поддержки малого бизнеса ситуацию необходимо менять, подходят к вопросу стоимости патентов дифференциально.
Новая система будет разделяться по пять самым популярным видам деятельности, на которые приходится существенное число предпринимателей: аренда жилья, розничная торговля и общественное питание, такси и грузовые перевозки. Что касается автомобильных грузоперевозок, здесь будет учитываться грузоподъемность транспортного средства.
Людмила Гусева (Председатель комиссии по экономической политике и финансам) подчеркивает, что патентная система создает ясность и прозрачность для обладателей патента при планировании их доходов и расходов. По итогам прошлого года фактические платежи от патентного налога оказали в 1,7 раза выше, чем плановые показатели (и составили более 0,5 миллиарда рублей).