Различные трудности встречаются на пути у транспортных компаний при организации грузоперевозок по России, а если речь о международных перевозках, к ним добавляются неприятности при пересечении государственной границы. К сожалению, далеко не все перевозчики знают, как вести себя на границы, особенно в тех случаях, когда сотрудники таможни относятся с какой-то непонятной предвзятостью и откровенно говоря придираются.
Основная функция таможни – привлечение лиц, нарушивших законодательство в области таможенного дела, к административной ответственности. Если лицо, привлеченное к такого рода ответственности, не согласно с вынесенным постановлением, можно обжаловать это в соответствии с порядком, установленным Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Обжалование постановлений, которые выносят таможенные органы, возможно двумя способами: через вышестоящий таможенный орган или через суд. Транспортные компании, имеющие в своем штате профессиональных юристов, обычно выбирают второй вариант. Но стоит напомнить, что обращение с жалобой в вышестоящий таможенный орган не лишает юридическое лицо права на обращение в суд.
При обращении с жалобой в вышестоящий орган никаких государственных пошлин платить не нужно, а вот при подаче жалобы в суд госпошлину заплатить придется: 100 рублей для физических лиц и 2 000 рублей для юридических лиц. Суду дается 1 месяц на рассмотрение подобной жалобы. Не стоит игнорировать возможность обратиться в вышестоящий таможенный орган, ведь любое заявление будет рассмотрено там законно и объективно.
Помните, что одной из основных задач, выполняемых таможенными службами, является соблюдение и защита прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности. Но, к сожалению, как и в любой другой отрасли, есть недобросовестные сотрудники. Поэтому, если при осуществлении грузоперевозок за пределы страны были нарушены ваши права, смело обращайтесь в вышестоящий таможенный орган или в суд.