Достаточно сложно представить себе грузоперевозки автотранспортом без использования манипулятора и в столице, и в других российских городах. Большинство транспортных компаний активно и не первый год используют краны-манипуляторы при организации погрузо-разгрузочных работ и перемещении грузов. В сложных кризисных условиях, когда, казалось бы, объективная реальность требует сокращения затрат на приобретение спецтехники, большая часть транспортников… приобретает краны-манипуляторы! Почему кризис практически не коснулся рынка кранов-манипуляторов, в чем кроется парадокс?
Объяснения этому дают те самые транспортные компании-перевозчики, которые даже в столь непростых условиях планируют пополнение собственного автопарка кранами-манипуляторами. При организации грузовых перевозок значительная доля расходов приходится на работы по погрузке/разгрузке, простой транспорта. Как показывает практика, сократить эти затраты можно только приобретением манипуляторов, способных заменить какое-то количество единиц спецтехники, тем самым повысив производительность погрузки и разгрузки. Некоторые транспортные компании даже продают старую спецтехнику, чтобы купить взамен кран-манипулятор. Его использование сокращает время разгрузки, позволяет избежать простоев в работе и получить экономию в 50-60% на погрузо-разгрузочных работах. Использование манипулятора позволяет минимизировать ручной труд, что означает возможность сокращения штата грузчиков, при том, что праздников, выходных, традиционного утреннего недомогания у манипулятора не бывает.
Обеспечивать техобслуживание устаревшей или неактуальной спецтехники, которая из-за бесконечных поломок простаивает сегодня в автопарках, даже крупные компании-перевозчики уже не могут себе позволить. Новый кран-манипулятор полностью готов к интенсивной эксплуатации, так как не требует ремонта, а при сравнительно стабильном потоке заказов на грузовые перевозки достаточно быстро себя окупает. Поэтому чтобы сократить затраты завтра, сегодня нужно грамотно инвестировать средства, и если кому-то покажется, что такой ход противоречит законам экономики, стабильный спрос столичных перевозчиков на краны-манипуляторы – лучшее доказательство того, что эти компании сделали выбор в пользу единственно верного антикризисного пути.