У перевозок по России есть своя интересная история: сегодня услуги грузоперевозок включают не только доставку «скучных» грузов типа средств спецтехники, стройматериалов, но и транспортировку довольно необычных грузов, которые невозможно провести без большого опыта, профессионализма и сноровки каждого работника транспортной компании.
Антикварная посуда, мебель, картины, сейфы с драгоценностями и старинные рояли – это не настолько необычный груз для компании-перевозчика с достаточным опытом доставки ценных грузов. Так, машинами «Первого Перевозчика» перевозилось множество уникальных музейных экспонатов, которым обеспечивался особый температурный режим и непростые условия хранения, ценнейшие чудотворные иконы, многотонные церковные колокола. Ценные иконы перевозились с охраной, а вот церковь… как вы думаете, можно перевезти? Оказалось, в мировой истории грузоперевозок вписана и такая страница: одна немецкая компания справилась с такой задачей - погрузка старинной деревянной церкви на специальную платформу и ее перевозка прошли благополучно, хотя и ушло на мероприятие достаточно много времени: до соседней деревни транспорт двигался со скоростью 1,5 км/час. Кто знает, может, и российские перевозчики когда-то столкнутся с похожим заказом, если кому-то из олигархов захочется построить на святом месте свой коттедж.
Кстати, о коттеджах, точнее, о прилегающей территории. Повышенный спрос на ландшафтный дизайн объясняет тот поток заказов на услуги грузоперевозок, когда заказывают технику для доставки саженцев крупных деревьев и экзотических образцов кустарников. Везти их приходится из других регионов, и то, в каком состоянии будут доставлены саженцы, зависит от правильной организации процесса перевозки такого нежного» груза. В этом случае грузоперевозки можно смело назвать истинно ювелирной работой, так как подбор нужных креплений, которые не повредили бы ствол и ветви, действительно очень важен.
Но самые интересные примеры необычных перевозок - это доставка «живого груза», включающая перевозки больших партий цыплят дорогостоящей породы, породистых лошадей, ценных хрюшек и дождевых червей, животных для зоопарков и тропических «гостей»: удавов, крокодилов, обезьян и других животных для частных владений. Учитывая, что большинство представителей фауны - категорические противники принудительных перемещений любого рода, то организаторам перевозок и водителям приходится нелегко. Осложняет ситуацию необычность груза, но и ценность каждого экземпляра: стоимость одного элитного цыпленка в несколько раз превышает его собственный вес, если его пересчитать в евро. Как видите, отечественному перевозчику скучать не приходится.