Такой вид грузоперевозки, как транспортировка негабаритных грузов, является самым сложным и ответственным, и поручить его выполнение можно только профессионалам. Любая, даже незначительная, ошибка может приводить к потере качества груза или порче. Вот почему негабаритные перевозки следует осуществлять по спланированному заранее и продуманному маршруту.
Негабаритный груз – это такой, в котором хотя бы один параметр из нескольких превышает допустимые при стандартной транспортировке размеры. В категорию негабаритных грузов можно отнести яхты, катера, краны, промышленное оборудование, спецтехнику. Дополнительно сложности создает неразборная конструкция груза. С учетом такой специфики перевозке предшествуют серьезные подготовительные мероприятия. Чтобы осуществить негабаритную перевозку груза, требуется экспертиза, понадобится и сложное техническое оснащение. Перемещение с помощью авиа- или железнодорожного транспорта часто и затруднительно, и очень затратно. Самым доступным и наиболее экономичным на сегодняшний день способом остаются автомобильные негабаритные перевозки.
Как правило, для транспортировки сложных негабаритных грузов используются низкорамники (специальные автомобили, оснащенные низкорамной платформой для удобства погрузки), специализированные полуприцепы, тягачи, трейлеры, позволяющие выполнить такой вид перевозок.
Как любая сложная и неординарная работа, негабаритные перевозки нуждаются в особом, нестандартном подходе. Крайне редко можно встретить однотипные перевозки. Компания, предоставляющая такую услугу, фактически разрабатывает индивидуальный и уникальный путь, который должен преодолеть груз, чтобы добраться целым и невредимым в пункт назначения.
Обратите внимание: чтобы перевезти негабарит, обычных сопроводительных документов недостаточно – требуется разрешение на перевозку, так как порядок организации негабаритной перевозки определен специальными разрешениями и предполагает дополнительную плату. Срок подготовки разрешения может составлять и 7 дней, и 20. Бывают случаи (чаще в категории сверхгабаритных грузов), когда долгое время дело не двигается с места. Требуется разработка проекта перевозки и его утверждение Минтрансом России, дальнейшее согласование с ГАИ и получение пропуска. Только тогда - в путь.